Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Реализуемый уровень образования |
Дошкольное образование Дополнительное образование |
Нормативный срок обучения |
В возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения возраста 8 лет |
Форма обучения | Очная |
Предоставляемые виды услуг | Реализация общего образования по образовательным программам дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности |
Образовательная программа | Образовательная программа дошкольного образования |
ДОП "Буряад хэлэн" | Дополнительная образовательная программа |
Информация о методических и иных документах, разработанные ОО | |
Расписание ООД | Режим занятий воспитанников МДОУ на 2023-24 уч. г |
Режим дня | Режим дня на 2023-24 год |
Методические и иные документы | |
Учебный план | Учебный план на 2023-24 уч. год |
Календарный учебный график | Календарный учебный график на 2023-24 год |
Реализация адаптированных образовательных программ |
АОП для обучающихся с нарушением зрения |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении, определяется учредителем и Уставом |
Численность воспитанников | 106 |
О библиотеках | Библиотечный фонд |
Свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями):
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: государственная аккредитация отсутствует.
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- при реализации программ в учреждении не используются.
Рабочие программы образовательного учреждения: отсутствует, согласно ст.12 п.6. ФЗ № 273 "Об образовании РФ"
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам: на 2023-24 учебный год составляет-106 воспитанников.
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Численность воспитанников (на сентябрь 2023 года) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - . Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
Численность воспитанников (на сентябрь 2023 года) за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 106. Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.
Информация о численности обучающихся по за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
Численность воспитанников (на сентябрь 2023 года) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 106. Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.
Информация о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг)
Численность воспитанников (на сенябрь 2023 года) обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам за счет средств физического лица — 0.
Информация о реализуемых профессиональных образовательных программах:
В организации профессиональные образовательные программы не реализуются.
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской деятельности)
Не имеем(2023-2024 учебном году)
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями: отсутствует.
Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключали.
Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством.
Кол-во мероприятий: Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам - 0.
Численность иностранных педагогических и научных работников-. 0.
Информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки. Не заключены
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогов.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ.
В МДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный.Медицинское обслуживание осуществляется по договору с окружной поликлиникой, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Аннотация к образовательной программе дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Звездочка» городского округа «Поселок Агинское»
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад «Звездочка» ГО «Поселок Агинское» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
– Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
– Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
– Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
– Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
– распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999- р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
– федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
– федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
– Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в МДОУ
комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Игра – удивительный продукт человеческого воображения, его фантазии и каждый народ имеет свою историю, почитает свои обычаи и традиции. Поэтому в части, формируемой участниками образовательного процесса нами выбрана парциальная программа по изучению бурятских игр «Буряад нааданууд» на основе программ Д. Могоева и и Г.Р. Дугаржаповой, Л.Б. Загдаевой «Мунхын дуhал» и приоритетное направление детского сада – здоровьесберегающее.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
- Устав МДОУ;
- Программа развития МДОУ;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
– воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
– создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
– создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
– рабочая программа воспитания,
– режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
– учебный план1,
– календарный учебный график2,
– календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
– задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
– вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
– способов поддержки детской инициативы;
– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
– образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
– психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
– организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
– материально-техническое обеспечение Программы;
– обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Переход МДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации;
- формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа;
- воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МДОУ детский сад "Звездочка" ГО "Поселок Агинское" на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей образовательной программы (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2023-2028гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МДОУ с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Материалы для ознакомления:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования