Средняя группа

Диагностика образовательного процесса в средней группе:

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

1   балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2   балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;

3   балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;

4   балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5   баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа­ции:

  • - наблюдение;
  • - проблемная (диагностическая) ситуация;
  • - беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • - индивидуальная;
  • - подгрупповая;
  • - групповая.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»

1)Знает свои имя и фамилию, ад­рес проживании, имена родителей

2)Рассматривает иллюстрирован­ные издания де­тских книг, про­являет интерес к ним

3)Знает о значении солнца, воздуха, воды для чело­века

4)Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

5)Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

6)Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением

7)Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

8)Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

9)Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времен

Образовательная область «Речевое развитие»

1)Рассказывает о содержании сю­жетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

2)Имеет предпочтение в литературных произведени­ях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может переска­зать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

3)Определяет первый звук в сло­ве. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомы­ми словами

4)Поддерживает беседу, ис­пользует все част речи. Понимает и употребляет слова-антонимым

а года, их признаки, последовательность

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1)Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, н общении со взрослыми и сверст­никами, к природе

2)Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, ли­тературных произве­дений, -эмоционально откликается

3)Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические ка­чества, эстетические характеристики

4)Имеет представления о мужских и женских профессиях. 

5)Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

6)Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы

7)Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1)Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги

2)Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

3)Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты

4)Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

5)Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

6)Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

7)Узнает песни по мелодии.

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

Образовательная область «Физическое развитие»

1)Знает о значении для здоровья утренней гим­настики, закаливания, соблюдения режима дня

2)Соблюдает элементарные правила личной ги­гиены, опрятности

3)Умеет самостоятель­но одеваться и разде­ваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

4)Ловит мяч с расстоя­ния. Метает мяч разны­ми способами правой и левой руками, отбива­ет о пол

5)Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

 hXE00UjpUAM.jpgdc0wlUg4bNg.jpgrdc8665GFd0.jpgqTHhzuSIj0M.jpgxpsXisUNaIQ.jpgsOVoEAey7Js.jpgu95TlvlWMmE.jpg9AcNv86g0-E.jpgk-0QRUm475Q.jpg8Sa5lTeI49U.jpg

7N7WcoEqVns.jpgtA2Rwm7Jzd0.jpgfOKrBZzHOQc.jpgZjOjXS9mLl0.jpg

j2XhTaJdg9I.jpg

nj6_qOcfd8s.jpg

sQHIzDw0PY4.jpgST2n4er_4q4.jpg