Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Для проведения практических занятий, обучения и воспитания детей, в используемых зданиях дошкольного учреждения оборудовано 8 групповых, в которую входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и дневного сна и приема пищи), туалетная и умывальная комната.
Группы детского сада оснащены мебелью, игровым и бытовым оборудованием в соответствии с существующим перечнем игрушек и оборудования для детских садов, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В группах имеются мягкие модули, легко трансформируемая мебель, что позволяет быстро изменять развивающую среду. Магнитно-маркерные доски, мольберты также с легкостью передвигаются в любое необходимое место в группе. Также в группах созданы разнообразные центры для различной деятельности детей.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ функционируют групповое помещение и объекты ( совмещенный кабинет педагога-психолога и педагога-дефектолога, логопедический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога дополнительного образования) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми с ОВЗ, родителями и педагогами. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы. В методическом кабинете имеется учебно-методическая литература для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования. Имеется методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие;
-детская художественная литература (фольклор, поэзия и др.)
В группах имеется центр книги с общим доступом для детей, без специально приспособленного оборудования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Об объектах спорта, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал в здании детского сада и спортивная площадка на улице, без специально приспособленного оборудования для инвалидов и лиц с ОВЗ. В спортивном зале имеются мячи, обручи, мягкие модули, сухой бассейн. Для физического развития детей в спортивном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, в группах имеются тактильная массажная дорожка.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ «Об образовании» обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
В детском саду имеются необходимые для реализации образовательных программ средства обучения и воспитания: материалы и средства демонстрации и визуализации:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (LED доски, ноутбуки, мультимедийные проекторы, магнитно-маркерные доски, мольберты) для организации работы педагога,
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеются распашные двери, пандусы, поручни. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений — отсутствуют.
О специальных условиях питания
МДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Питание воспитанников организуется в соответствии с десятидневным меню, утверждаемым заведующим МДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.
О специальных условиях охраны здоровья
Здание МДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой».
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Государственным автономным учреждением здравоохранения «Агинская окружная больница» медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений МДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников. В МДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок).
О доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Информационная база МДОУ оснащена: электронной почтой Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» (подключены 2 компьютера, 5 ноутбуков), функционирует официальный сайт МДОУ (официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих). В МДОУ имеются мультимедийные средства обучения (LED доска - 2 шт, проектор - 2 шт, интерактивная доска - 2 шт, ноутбук - 3 шт, аудиотехника (музыкальный центр - 3 шт, синтезатор-2 шт, акустическая система).
Об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
О наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;
-имеются технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: интерактивная доска с комплектом программного обеспечения, мультимедийные установки (проекторы, ноутбуки, LED доски), музыкальные центры, сенсорное оборудование, развивающее оборудование (песочница для работы с мокрым песком).
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МДОУ не имеет общежитие, интернат.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате не имеем.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов,использующих кресла-коляски)
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 гг.